Шапка

                                  

Назад

Анна (сценарий)

АННА

 

Сценарий
Олег Ровный
Виктор Локшин

    День.
Муж подходит к жене, сидящей на скамейке.
Вариант: муж все время смотрит перед собой, жена смотрит на мужа.

МУЖ. Автобус через два с лишним часа.
ЖЕНА. Я все думаю, а что, прямого поезда не было?
МУЖ. Был.
ЖЕНА. Я так и поняла.
МУЖ. Какое-то время…
ЖЕНА (перебивает мужа). Ты жил в этом городе когда-то, правильно?
МУЖ. Да.
ЖЕНА. Кстати, у меня такое ощущение, что я здесь была (пауза, муж смотрит на жену). Как тебя на юг занесло?

Пейзажи  города, и во время этого идет диалог.

МУЖ. Захотелось поближе к морю.
ЖЕНА. И как долго ты здесь пробыл?
МУЖ. Три года.
ЖЕНА. Чем занимался?
МУЖ. Учительствовал да фотографировал.
ЖЕНА. Почему же уехал?
МУЖ. Надо вспомнить.
ЖЕНА. Не лукавь, небось, женщина виновата?
МУЖ. Ты догадлива, но только потому, что другое тебе в голову прийти не может.
ЖЕНА. Рассказывай историю своей неудачной любви.
МУЖ. Просто любви (пауза, в кадре муж, потом жена, как обычно при диалогах). Ничего не изменилось за столько лет. Наверное, вывески на домах над магазинами поменялись, а может, некоторые остались все те же. Первое время, когда я приехал в Краснодар, я жил в гостинице под одноименным названием. Два-три дня пришлось снимать никудышный (камера показывает номер в гостинице) номер без туалета, но с умывальником. Проходили какие-то соревнования, и мест не было. Потом с горем пополам мне достался более приличный номер (камер натыкается на мужа, но стоящего в гостинице на балконе, и он остальное говорит, смотря в камеру). В первый же день пребывания в кафе я умудрился разбить чашку или тарелку – сейчас не помню, и был недовольно изруган сквозь зубы молодой официанткой, мимика которой мне еще долго представлялась как гостеприимство города в целом. Через неделю я снял квартиру на улице Ставропольской, купил баранину на рынке и поехал на море – апрельское море я видел впервые.

Опять показывают их на скамейке.

ЖЕНА. И там ты встретил ее?
МУЖ. Да, я встретил ее там. Она плавала вдоль берега и пела песню обо мне.
ЖЕНА. А если серьезно?
МУЖ. Она думает, что я шучу. Так оно и есть, так оно и есть. К чему привязать слово «оно»? (Жене) А если серьезно, то она стояла с фотоаппаратом и снимала рыцарей, горе-рыцарей, нарядившихся в рыцарей, любителей восстанавливать события адамовых век. От Лермонтово до Джубги мы шли пешком. Опоздали на последний автобус. До Краснодара добрались автостопом. Так я узнал на практике, что такое автостоп.
ЖЕНА. Потом она пришла к тебе в гости.
МУЖ. Потом она пришла ко мне в гости. Не просто так – был какой-то повод. Потом мы овладевали ночным городом. Лежали в высокой траве и читали стихи. Взмывались на крышу дома и кричали во все горло что-то вселенной, чтобы она нас забрала к себе. Почему нас тогда интересовала неизвестность? Пили виски с черным хлебом и авокадо – первое и последнее она раньше не пробовала.
ЖЕНА. Она задавала вопросы, пытаясь определить кто ты.
МУЖ. Она задавала вопросы, пытаясь вскрыть меня. Я брыкался. Я уводил ее к персонажам. Она успокаивалась, пока не понимала, что меня там нет, но я неожиданно целовал ей руку, и она растекалась по матрасу, не стыдясь искушения обыденности. Мы лежали на песке и смотрели в небо. Вокруг никого не было. Верхняя часть ее купальника медленно сползала. Вслед и нижняя часть потянулась за верхней. Ноги понемногу раздвигались, и из щелки, запорошенной светло-русыми волосами, показался сморщенный, порочный язычок и завалился тут же набок. Я положил руку на лобок, спустился ниже… но вдруг послышались голоса.
ЖЕНА. И вы перевернулись на живот.(?)
МУЖ. Мы перевернулись ягодицами вверх. (в сторону) Хорошо, когда жена неревнивая. Хоть на этом спасибо! Почему я ей об этом периоде жизни не рассказывал?
ЖЕНА. Ты мне никогда о ней не рассказывал?
МУЖ. Зачем?
ЖЕНА. Я возбудилась.

Муж встает и отходит от скамейки метра на два.

ГОЛОС МУЖА ЗА КАДРОМ. До Керченского пролива оставалось немного, а там и Керчь, а там и Коктебель. Рассказать ей, как мы ездили в Коктебель?
ЖЕНА. Рассказывай, рассказывай.
МУЖ. Из Краснодара мы добрались до порта Кавказ, а там, на пароме до Керчи и далее до Коктебеля, где проходил фестиваль «Мамакабо». На одной из улиц мы и сняли комнату. Улица Десантников, точно, она, дом семь. Как-то мы забрались на суденышко, причаленное к пирсу. Там никого не было. Ночью начался шторм. Мы выскочили на палубу, но сойти на берег было невозможно – судно болтало. Потом канат порвался, и нас понесло в открытое море. Мы ничего сделать не могли и начали заниматься сексом. Когда мы закончили, шторм стих – наступало утро.
ЖЕНА. Всю ночь!?
МУЖ (почти перебивает жену). Мы обрадовались, но когда вышли на палубу, то поняли, что не так все хорошо, так как берега видно не было. Через три дня нас случайно нашли. Мы были почти без сознания. Нас отвезли в больницу. Когда я более-менее восстановился, я спросил о ней, и мне сказали, что ее перевели в другую больницу.

Жена смотрит на мужа и не знает, что спросить.
 
ГОЛОС МУЖА ЗА КАДРОМ. А что было потом?
ЖЕНА. А что потом было?
МУЖ. Она пропала, а через три месяца я узнал, что она вышла замуж… за скульптора.
ЖЕНА. Вы поссорились?
МУЖ. Как потом выяснилось, она еще при шторме стукнулась головой обо что-то и по возвращению потеряла память, но не полностью – во всяком случае, меня она забыла. Значит, не душа играет важную роль в жизни человека, а память. Стирается память и душа становится черствой.
ЖЕНА. У меня тоже бывший муж был скульптор. А ты не пробовал с ней познакомиться повторно?
МУЖ. А я и познакомился. В другом городе, куда она уехала.
ЖЕНА. И что было дальше?
МУЖ. Мы поженились.
ЖЕНА. Поженились?
МУЖ. Да. И вон наша дочь что-то ищет в траве, смотри.

Жена поворачивает голову. Маленькая девочка 4-6 лет.

ЖЕНА. Так это наша дочь.
МУЖ. И я говорю, что наша.

ГуазараCopyright © 2014. Все права гуазары защищены.